+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

В период с 13 по 14 мая 2024 года в Астрахани прошел семинар по вопросам имиджевой деятельности нотариальных палат субъектов Российской Федерации. 

В рамках обозначенного мероприятия руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел мастер-класс на тему "Деловая коммуникация и урегулирование конфликтов" для нотариусов. 

По отзывам участников выступление было для них интересным и полезным. 

 

 

09.05.2024
С Днем Победы!
09.05.2024

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с Днем Победы!

Желаем всем благополучия и мирного неба над головой! 

А также выражаем бесконечную признательность всем участникам Великой Отечественной Войны, благодаря которым 9 мая 1945 года была одержана Великая Победа!

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с Праздником Весны и Труда! Желаем счаться, благополучия и здоровья! 

 

 

Пятнадцатого апреля 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений Алексей Дудин в онлайн-режиме провел лекционное занятие по вопросам деловых коммуникаций для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров, обучающихся в Волгоградском государственном университете (ВолГУ) по направлению "Стратегический и проектный менеджмент". По отзывам слушателей информация была для них интересной и полезной.

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" решила открыть рубрику "Вопрос-Ответ" в рамках сообщества "Риторика. Публичные выступления. Ораторство" в социальной сети "ВКонтакте".

В рамках рубрики планируется публиковать видеответы на вопросы, которые будут поступать от участников сообщества.  

 

 

Три ключевых правила для проведения успешных выступлений

Вы замечали, как та или иная встреча может окрылить, либо наоборот лишить сил? И неважно, о каком именно формате встречи идет речь, о встрече с друзьями, совещании с коллегами, разговоре по телефону с клиентом или общении со сцены с большой аудиторией. Вся прелесть общения и весь секрет взаимодействия людей в том, что это обмен энергией.

И встреча, которая обещает подарить положительный заряд эмоций, всегда будет ожидаемой и предвкушаемой, а общение, сулящее какие-то «разборки» или скучное времяпрепровождение, соответственно будет наоборот тяжелым грузом лежать на душе.

Людям нравятся те собеседники и ораторы, которые позитивны и полны сил. Люди с готовностью слушают тех, кто готов делиться своей энергией – через зрительный контакт, доброе слово, улыбку, открытые жесты и все в таком духе.

В этой связи при проведении публичных выступлений следуйте трем простым правилам.

Правило номер один – сделайте ваше выступление энергичным.

«Будьте энергичны, – советовал Дейл Карнеги, – Энергия обладает магнетическими свойствами. Ничем не умеряйте вашу энергию». Пусть зрители видят на сцене не утомленного и подавленного жизнью и обстоятельствами человека, а спикера, излучающего силу и мощь. Пусть они слышат слова, свидетельствующие о наличии у спикера воли к победе и успеху. А также слышат слова, вселяющие в них веру в самих себя. Пусть пропитываются энергией оратора.

Правило номер два – используйте дружеский, доброжелательный тон. Разговаривать с аудиторией нужно как с одним человеком, в такой же легкой и непринужденной манере. Важно подчеркивать все интересы, проблемы, трудности и пути решения, которые объединяют и роднят спикера и слушающего его аудиторию. Аудитория должна слышать и видеть в ораторе «своего человека», т.е. того, кто близок ей по духу и взглядам на жизнь. В этом случае спикер и его речь не будут вызывать враждебность со стороны слушателей.

Правило номер три – будьте уверены в себе.

По данному поводу Дейл Карнеги говорил: «Смотрите прямо в глаза вашим слушателям и начинайте говорить так уверенно, как будто они все должны вам деньги. Представьте себе, что они собрались здесь, чтобы просить вас отложить срок уплаты». Кому-то может показаться, что подобный совет противоречит правилу о дружеском тоне беседы, но это не так. Речь идет лишь о том чтобы общаться с аудиторией ровным и твердым голосом, с осознанием собственного достоинства, не заискивая и не лебезя перед слушателями. Но это не отменяет проявления дружелюбия и позитива.

Чтобы в полной мере следовать указанным правилам, нужно уделять внимание, как содержанию своего выступления (главной мысли, тезисам, используемым словам), так и манере ее подачи (взгляд, жесты и т.п.). Для достижения успеха спикеру важно работать не только над тем, что он говорит, но и над тем, как он это делает.

Помните, что взгляд и жесты спикера, а также ответное внимание слушателей это два потенциала, порождающие силу выступления и наполняющие его энергией.

В связи с этим оратору ни в коем случае нельзя смотреть только на двух – трех людей, находящихся непосредственно перед ним. Спикер должен охватывать своим вниманием всех слушателей. Для этого оратору следует смотреть на всех слушателей попеременно, неторопливо переводя свой взор с одной части аудитории на другую и не стремясь при этом выделить кого-либо персонально. Взгляд должен быть на уровне глаз слушателей. Не следует смотреть «в пространство», на пол, в потолок или окно. Отводить взгляд от аудитории можно лишь ненадолго. Например, при формулировании некоторой мысли. После этого важно вновь установить и поддерживать зрительный контакт со слушателями.

Что касается жестов, то их грамотное использование оратором может усилить впечатление от выступления. Жесты должны быть «открытыми», т.е. такими, при которых спикер демонстрирует аудитории в той или иной форме свои ладони. С давних времен подобные жесты ассоциируются у людей с добрыми намерениями, т.к. его руки видны и в них нет какого-либо оружия.

Попытки оратора «схватиться» за кафедру (трибуну) как за спасательный круг, выглядят со стороны не очень хорошо. Поэтому спикеру не стоит держаться за окружающие предметы, а стоит жестикулировать. Для этого полезно использовать обе руки, совершая достаточно широкие, но в то же время не чрезмерно амплитудные движения. Активное «рукомашество» одной конечностью при полной обездвиженности другой, создает асимметрию и выглядит не очень хорошо. В то время как использование оратором для жестикуляции обеих рук создает в глазах слушателей более гармоничную картинку.

Широта жестов свидетельствует об уверенности спикера и том, что он владеет окружающим его пространством. А чрезмерно быстрые и суетливые движения говорят аудитории о волнении оратора и смазывают эффект выступления. Такие жесты-паразиты спикеру абсолютно ни к чему. В этом случае полный покой рук, лучше, чем неуверенная жестикуляция.

Правил, советов и рекомендаций подобных описанным, достаточно много в открытых источниках. Время от времени изучайте их и используйте в своей практике. Старайтесь воспринимать и встраивать нужные инструменты с учетом своей индивидуальности и специфики проводимых мероприятий. В некоторых случаях небольшое отступление от общепринятых правил может стать не недостатком, а фирменной особенностью спикера. Поэтому не только изучайте и применяйте на практике советы специалистов, но и отмечайте, как реагируют слушатели на тот или иной жест, позу, взгляд и т.п. И используйте в дальнейшем те из них, которые дают с учетом вашей индивидуальности наилучший результат при общении с аудиторией.

В любом случае, будьте уверены в себе, уважайте и цените своих слушателей, и каждую встречу начинайте со сказанной мысленно (про себя) фразы «Родненькие мои!», как учит известный специалист по ораторскому искусству Радислав Гандапас. Ведь оратор это не тот, кто противостоит аудитории (будучи в зале одним против всех), а тот, кто умеет взаимодействовать и общаться с аудиторией, доставляя выступлением удовольствие и себе и слушателям (находясь в зале хоть и отдельно от аудитории, но будучи объединенным с ней).

 

 Анна Кузнецова

11.04.2018 г.